Самый надёжный из ”французов” – Сitroen Xsara.

Поклонникам французского автомобилестроения давно известны все его нюансы относительно производства. Во многом похожие на нас, долго запрягая, зато без проблем домчат, хоть на край света. Обычно приступив к производству новой модели, доработки, позволяющие без замены запчастей  Citroen эксплуатировать машину, производят не один год. Зато подкорректированные модели значительно повышают свой рейтинг надёжности и удерживают спустя  6 – 7 лет содержания. Статистический показатель серьёзных поломок равен “0”(нулю) и после 9-ти лет (или 100км-ого  с лишним пробега). Для справки: впервые Citroen Xsara сошёл с конвейера в 1997 году. Наиболее уязвима в машинах – электроника, вернее проводка. Даже отказ от использования оптоволокна (вместо них идут витые пары) потенциально сохраняет угрозу работоспособности автомобиля после попадания воды (например, при мойке мотора) под капот. Тут требуется  полное высыхание всех капель. Модель выпуска, начиная с 2000-го года, получила мультиплексную проводку, резко улучив стабильность эксплуатации элекрозависимых деталей.   Позднее, объединив всю электронику в единую сеть, получили возможность отслеживать накопленные погрешности и, в частности, не напрямую удостовериться точной цифре пробега авто.
Довольно длительное заводское (12лет) гарантирование сохранения от ржавчины кузова может быть спровоцировано бесчисленными ударами по краю колёсных арок и низа дверных проёмов дорожных камней. Приветствуется в связи с этим фактом оборудование передних колёс, в дополнение к подкрылкам, – брызговиками.  
Дань традиционности устройства подвесок переднееприводных машин из Франции – надёжность, проверенная на российских дорогах не одним поколением различных марок авто. Удачно подходящая к нашим волнительным дорогам подвеска Citroen c вышеописанной коррозийной стойкостью (большой плюс в природных условиях длительного периода ненастья)  – одни из главных аргументов в пользу покупки Xsara.
Тормозная система, с учётом замены колодок передних не чаще где-то 20-ти тыс. км, а задних – в двое больше – 50 тыс .км позволяет уверенно водить машину по дорогам с самым коварным (в отношении сцепления) покрытием.
Просторный и удобный салон Citroen Xsara, действительно предоставляет пять удобных мест для водителя с пассажирами. В отличие от многих других марок авто, отводящих третьему пассажиру второго ряда роль пытающего сносно устроиться, восседая на разграничительном валике между двумя комфортно устроившимися,  Xsara имеет три полноценных кресла. Багажное пространство, при этом, также весьма значительно по размеру.
Неустранимым недостатком этой модели является неполная обзорность при движении  задним ходом (из-за высоко расположенного края багажника невозможно видеть крайние габариты).
Однако положительные качества Citroen Xsara: долговечность службы узлов и деталей, лёгкость обслуживания (многие производимые автозапчасти дя иномарок Citroen – универсальны для моделей разных годов выпуска, а главное – редко требуются) и средний уровень потребления топлива при комфортных условиях в салоне принесут однозначно выгоду её владельцу.