Проблема недостатка статистической информации

Данные Госкомстата – это официальная статистика, она дает много полезной информации. Но основательным исследованиям подвергаются лишь такие направления, которые имеют для государства важное стратегическое значение -  производства хлеба, соли и т.п. Если взять часовой рынок, то и такая информация в государственных данных также имеется. Именно на данные Госкомстата опираются иностранные компании, ведущие на территории России часовой бизнес. Да, к сожалению, часы не относятся к таким важным товарам, как сахар, обувь. Поэтому особого внимания к ним нет, а значит статистические данные - ограничены. За рубежом такая статистика ведется коммерческими исследовательскими организациями, и дело у них с деловыми узкоспециализированными направлениями обстоит легче. В России же при организации часового бизнеса возникают трудности с поиском таких статистических данных. Ни один наш часовой ломбард, магазин или бутик – не представляют сведения об объемах продажи по маркам, стоимости и странам производителям. Тем более не найти сведений о том, как часовая продукция распределяется по слоям населения. Известно, что на часы приходится 0,2 процента всего рынка, однако, сколько из этой доли приходится на китайские электронные часы и сколько на такие модели, как часы Patek Philippe или Омега – никому не известно.

Рассчитать даже количество проданных за год часов, невозможно основываясь на процентных данных государственной статистики. Планировать крупный часовой бизнес, таким образом, становится очень сложно. Чтобы получить хоть какую-то информацию инвесторы зачастую проводят собственные исследования. Конечно, о высокой точности и полноценности таких исследований и речи не может идти, однако пользу они, несомненно, несут. Развитие негосударственных служб статистики, которая отлично функционирует в западных странах или коммерциализация государственной службы бесспорно необходимы. Поток инвестиций в страну немало ограничивается именно тем, что инвесторы часто просто не имеют понятия о том, будет ли приносить бизнес в России прибыль или нет и какие при этом риски.