Сайт как инструмент бизнеса для клиник
Некоторое время веб-сайт компании рассматривался скорее как необязательное дополнение, лишь повышающее статус, без которого вполне можно было обойтись. Сегодня сайт для многих фирм – самый важный инструмент продаж. Стремительное изменение роли интернет-коммуникаций связано с влиянием таких факторов, как развитие доступа к широкополосному и мобильному интернету, появление привычки к использованию сети для поиска информации.
Компанией «Новалинк» специально для Клуба «ТОР-менеджеров в медицинском бизнесе» было проведено исследование, целью которого была оценка эффективности использования веб-сайта стоматологическими клиниками г. Москвы. В рамках исследования были проведены два социологических опроса. Первый опрос был проведен среди 90 стоматологических клиник, на сегодняшний день уже имеющих веб-сайт. Целью его было определение роли веб-сайта в привлечении новых клиентов. В опросе принимали участие преимущественно руководители компаний. Второй опрос был проведен среди клиентов стоматологических клиник в возрасте от 18 до 60 лет. Уго участниками стали клиенты клиник, а цель опроса - выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на их выбор и на формирование имиджа компании.
Как показал опрос, едва ли не половина (43%) компаний используют для привлечения новых клиентов только лишь Интернет. Восемь из десяти (77% опрошенных) руководителей компаний считают Интернет одним из наиболее эффективных и перспективных видов рекламы, отмечая что в последнее время наблюдают рост количества клиентов, обращающихся благодаря сайт (лишь 21% клиник не наблюдают заметного роста и 7% такую информацию не отслеживали).
Каковы же критерии эффективного корпоративного сайта стоматологической клиники:
1. Качественный и интересный дизайн, который способен создать позитивный настрой у посетителя. Дизайн сайта стоматологической клиники должен быть ориентирован в первую очередь на эмоции, способные вызвать у посетителя интерес к Вашим услугам и Вашим предложениям. С этой целью рекомендуется тестировать созданный дизайн на фокус-группах, что позволит заранее оценить эффективность и внести необходимые изменения.
2. Содержание и структура сайта. Сайт должен нести определенную смысловую нагрузку, быть неразрывно связан с дизайном, чтобы не происходило смыслового расхождения. Должна быть проведена содержательная оптимизация сайта, а структура сайта должна быть простой и понятной для пользователя.
3. Удобная навигация по сайту. Навигация должна быть удобна для всех посетителей сайта, не смотря на уровень владения компьютером, что значительно облегчает поиск интересующей информации. В противном случае клиент быстро устанет и переключится на другой более удобный в пользовании объект.
4. Продвижение сайта. Даже самые дорогие и качественные сайты не дадут ожидаемой отдачи, если они не будут посещаемы потенциальными клиентами. Наибольшую пользу принесет привлечение посетителей с поисковых систем. Для этого необходима «раскрутка сайта» - специальные мероприятия по оптимизации сайта и повышению его позиции в ведущих русскоязычных поисковых системах – Яндекса и Рамблера.