Главная - Публикации - Рынок спецодежды в России и на Украине

Рынок спецодежды в России и на Украине

По мнению экспертов, рынок спецодежды в России и на Украине, переживший кризис 2008-2009 г., на данный момент находится в фазе активного развития, представляя собой одну из наиболее динамичных отраслей легкой промышленности. Каждый год характеризуется увеличением спроса на спецодежду: рынок растёт примерно на 20%. Примерно такими же темпами растёт рынок и в соседней Украине, причём там происходит ещё и качественный скачок, ведь помимо внутренней конкуренции, производителей неумолимо подстёгивает и принятое официальным Киевом решение о вступлении Украины в ВТО.

Получить информацию о состоянии рынка можно не только из публикаций в отраслевых изданиях. Практически ежегодно компании, специализирующиеся на кабинетных исследованиях (Бизнес-Монитор, Степ бай степ и др.), выпускают обзоры рынка спецодежды. В таких отчетах содержится краткая характеристика легкой промышленности, обзор рынка спецодежды, а также тканей для её производства. Содержится информация о компаниях - основных производителях спецодежды. Подобные исследования могут представлять интерес для производителей и потребителей рабочей одежды и СИЗ, инвесторов, поставщиков текстиля и оборудования, консалтинговых компаний.

На сегодняшний день, крупные отечественные производители, практически полностью освоив российский рынок рабочей одежды, униформы и средств индивидуальной защиты, начинают экспансию на рынки ближнего зарубежья и Европы - это способствует развитию инвестиций, повышению спроса и интереса на данный вид продукции.

Благодаря завершению экономического кризиса большинства предприятий, осуществляющих свою деятельность в производстве спецодежды и средств индивидуальной защиты, потребительский спрос на продукцию отечественного производства в скором времени увеличится.

Уверенному росту рынка будут способствовать также такие факторы, как обновление и модернизация технологической и сырьевой базы производственных фабрик. По мере ужесточения государственных стандартов, компании вынуждены будут увеличить затраты на развитие инновационной деятельности, благодаря которой возможно производство более качественного сырья, используемого в производстве спецодежды.

Участники рынка сходятся во мнении, что самый высокий уровень конкуренции сейчас в сегменте спецодежды из дешёвых материалов типа хлопка. Однако такая одежда отличается меньшей прочностью и носкостью, уступает по своему внешнему виду более дорогим аналогам.

Что же касается конкурентной ситуации в среднем и высшем ценовых сегментах, то здесь она не столь плотна, как в сегменте дешевой спецодежды, хотя с каждым годом неуклонно ужесточается. Причина — расширение производственных мощностей лидеров рынка спецодежды, открытие ими филиалов по всей Украине, а также появление на рынке в 2003-2004 гг. крупных европейских и российских производителей, предлагающих спецодежду по более низким ценам, нежели у отечественных производителей.