Устав ассоциации
1. Общие положения
1.1. Некоммерческая организация «Ассоциация исследовательских компаний Юга России» (далее Ассоциация) является организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей прибыль между ее членами.
1.2. Объединившиеся на добровольной основе организации, работающие на южно-российском рынке маркетинговых исследований, маркетингового анализа и маркетингового консультирования, учредившие Ассоциацию и подписавшие Учредительный договор, именуются в дальнейшем Членами Ассоциации. Членами Ассоциации могут быть и другие юридические лица, признающие Устав Ассоциации и уплачивающие членские взносы.
1.3. Ассоциация может добровольно объединится в ассоциацию или союз с другой некоммерческой организацией.
1.4. Полное фирменное наименование Ассоциации на русском языке «Ассоциация исследовательских компаний Юга России». Сокращенное фирменное наименование Ассоциации на русском языке – «АИКЮР»
2. Задачи и направления деятельности Ассоциации
Основными задачами Ассоциации являются:
2.1. Содействие формированию цивилизованного рынка маркетинговых исследований и консалтинга на Юге России. Повышение профессионального уровня участников рынка, качества и профессионализма проводимых исследований
2.2. Создание условий для профессионального общения исследователей: обеспечение обмена информационными и другими ресурсами; организация круглых столов и семинаров
2.3. Выполнения совместных инициативных исследований в области исследований рынка и общественного мнения, публикация их результатов.
2.4. Укрепление позиций членов ассоциации на исследовательском рынке Юга России. Повышение конкурентоспособности участников ассоциации. Оказание консультационной, информационной и другой помощи Членам Ассоциации
2.5. Сотрудничество Членов Ассоциации в сфере применения современных методологий, методик и техник исследования, анализе и интерпретации данных, с целью выработки общего высокого стандарта проведения региональных, межрегиональных и общероссийских исследований.
2.6. Оптимальное использование имеющихся у Участников ресурсов (кадры, технологии, материально-техническое оснащение, информация) для проведения совместных региональных и межрегиональных исследований.
2.7. Содействие развитию системы профессионального образования в области маркетинга, пропаганды принципов и методов маркетинга, распространению российского и зарубежного опыта маркетинговой деятельности;
Направлениями деятельности Ассоциации являются:
2.8. Пропаганда профессиональных исследований рынка как инструмента успешной конкуренции на рынке, включая пропаганду современных методов и технологий исследований;
2.9. Привлечение внимания к южно-российскому рынку из других регионов России и зарубежных стран, формирование среди них образа исследователей рынка Юга России как профессионалов;
2.10. Выработка региональных стандартов качества маркетинговых исследований, учитывающих уровень развития рынка, и пропаганда этих стандартов среди заказчиков маркетинговых исследований;
2.11. Борьба с проявлениями недобросовестной конкуренции на рынке маркетинговых исследований, приводящей к профессиональной дискредитации исследовательских фирм, включая проведение согласованной политики в области ценообразования;
2.12. Информационная поддержка членов Ассоциации - подготовка сообщений о новинках специальной литературы, публикациях, сайтах, о семинарах, конференциях, курсах, о новых технологиях, удачных маркетинговых акциях, рассылка этих сообщений членам Ассоциации.
2.13. Оказание консультационной, информационной и другой помощи Членам Ассоциации;
2.14. Для решения заявленных задач Ассоциация намерена концентрировать финансовые и организационные ресурсы Членов Ассоциации, использовать средства массовой информации, организовывать семинары, конференции и другие мероприятия, способствующие достижению основной цели Ассоциации.
2.15. В качестве основных принципов деятельности Ассоциация ориентируется на Международный кодекс ESOMAR о практике маркетинговых и социальных исследований.
3. Члены ассоциации
3.1. Членами Ассоциации могут быть юридические лица, независимо от их форм собственности, признающие Устав Ассоциации и уплачивающие членские взносы.
3.2. Один субъект Российской Федерации должен быть представлен не более чем двумя организациями.
3.3. Каждая организация-член Ассоциации должна обладать собственной развитой инфраструктурой полевых исследований (наличие интервьюеров, опытных организаторов, методики, выборки и т.д.) и опытом проведения качественных и количественных репрезентативных полевых исследований для города (области, региона), который она представляет.
3.4. Каждая организация-член Ассоциации должна иметь опыт неоднократного проведения маркетинговых исследований, включающих полный цикл работ (от программы исследования до аналитического отчета).
3.5. Участники Ассоциации имеют право:
3.5.1. Участвовать в мероприятиях, организуемых Ассоциацией
3.5.2. Избирать и быть избранными в лице своих полномочных представителей в Правление Ассоциации;
3.5.3. Вносить предложения и замечания по работе Ассоциации и ее органов, участвовать в работе Ассоциации;
3.5.4. Получать полную информацию о деятельности Ассоциации;
3.5.5. Выйти из Ассоциации в установленном настоящим уставом порядке
3.5.6. Пользоваться предоставляемыми Ассоциацией услугами, включая получение консультаций, рекомендаций, информации, находящейся в распоряжении Ассоциации.
3.5.7. Члены Ассоциации, являющиеся её учредителями, имеют приоритетное право на пользование услугами Ассоциации.
3.6. Участники Ассоциации обязаны:
3.6.1. Соблюдать Устав Ассоциации;
3.6.2. Регулярно уплачивать членские взносы согласно принятому Ассоциацией порядку уплаты вступительных и членских взносов.
4. Условия приема в Ассоциацию
4.1. Прием участников в Члены Ассоциации осуществляется Правлением Ассоциации на основе поданных заявлений.
4.2. Для вступления в ассоциацию нового участника необходимо наличие рекомендации хотя бы одного члена Ассоциации для подтверждения качества и профессионализма работы организации-кандидата. В случае, если никто из Участников не может дать своей рекомендации кандидату, организация-кандидат должна прислать резюме своей деятельности с указанием своих заказчиков, способных отрекомендовать качество работ этой организации.
4.3. Для вступления в Ассоциацию организация-кандидат должна предоставить о себе следующие сведения:
4.3.3. точное юридическое название и юридический адрес,
4.3.4. дата образования (реорганизации), номер регистрационного свидетельства;
4.3.5. выписки из учредительных документов с информацией об учредителях (акционерах) предприятия;
4.3.6. выписка из Устава об основных видах деятельности предприятия;
4.3.7. краткое описание материально-технической базы предприятия, основных фондов, других ресурсов (лицензии, торговые марки, информационные источники и т.п.);
4.3.8. среднесписочная численность персонала;
4.3.9. почтовые адреса, телефоны, E-mail, адрес Интернет-сайта и т.п. коммуникационные реквизиты;
4.3.10. банковские реквизиты.
4.4. Организация-кандидат должна оплатить вступительный взнос.
5. Механизм приема и выхода
5.1. Наличие заявления от организации, желающей стать членом Ассоциации.
5.2. Собрание Правления Ассоциации, на котором принимается решение о принятии новых участников.
5.3. В случае хотя бы одного мотивированного протестующего голоса заявление отклоняется. Организация-кандидат имеет право подать заявление вторично, не ранее через 12 календарных месяцев с момента с момента отклонения предыдущего заявления.
5.4. Любой член Ассоциации имеет право выхода из нее. Для этого он должен предупредить минимум за два месяца Правление Ассоциации о своём намерении
5.5. Участник может быть исключен из Ассоциации решением Правления в случае:
- невыполнения своих обязательств перед Ассоциацией;
- срыва исследования, проводимого совместно членами Ассоциации,
- неуплаты членских взносов в течение 3-х месяцев с момента наступления срока уплаты и не предоставления в Правление Ассоциации мотивированного объяснения причины неуплаты ежегодного членского взноса в течение этого срока;
- разглашения коммерческой тайны;
- если его деятельность вступает в противоречие с целями Ассоциации или ведет к ее дискредитации.
5.6. Решение об исключении принимается на голосовании простым большинством голосов участников Ассоциации. В случае принятия решения об исключении члена из Ассоциации последний теряет право на прибыль от реализации текущих проектов и на компенсацию собственных затрат.
5.7. В случае добровольного выхода или исключения из числа Членов Ассоциации, внесенные в финансовой или имущественной форме взносы и пожертвования, возврату не подлежат.
6. Органы управления ассоциации
Председатель Ассоциации
6.10. К компетенции Председателя относятся следующие вопросы:
- представление интересов Членов Ассоциации в органах государственной власти Российской Федерации и органах местного самоуправления;
- координация работы Ассоциации;
- ведение встреч участников Ассоциации;
- исполнение отдельных полномочий, делегированных Общим собранием участников Ассоциации;
- представление без доверенности Ассоциации во всех учреждениях, организациях и предприятиях в России и за рубежом;
- представление кандидатов в члены Ассоциации;
- иные вопросы, относящиеся к деятельности Ассоциации, если это не противоречит законодательству РФ и настоящему Уставу.
6.11. В случае невозможности осуществления Председателем своих полномочий (в связи с болезнью, командировкой либо по иным причинам) его обязанности исполняет Исполнительный директор Ассоциации.
6.12. Исполнительным органом Ассоциации является её Исполнительный директор
6.13. Исполнительный директор назначается решением Общего собрания участников по представлению Председателя и осуществляет текущее руководство финансово-хозяйственной и иной деятельностью Ассоциации.
6.14. Исполнительный директор без доверенности в пределах своей компетенции действует от имени Ассоциации.
6.15. К компетенции Исполнительного директора относится решение следующих вопросов:
- выполнение решений Общего собрания участников Ассоциации,
- обеспечение организационной подготовки Общего собрания участников Ассоциации,
- ведения протоколов Общего собрания участников Ассоциации и оформление итоговых документов;
- подготовка годового отчета, а также финансового плана (сметы) Ассоциации;
- совершение сделок от имени Ассоциации, направленных на решение уставных задач.
6.16. К компетенции Исполнительного директора относится решение всех иных вопросов, относящихся к деятельности Ассоциации, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Ассоциацией и не противоречат законодательству РФ и настоящему Уставу.
7. Заключительные положения
7.1. Действие настоящего Устава распространяется на весь период деятельности Ассоциации.
7.2. В случае необходимости в Устав в установленном порядке могут быть внесены изменения и дополнения.